Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно — пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть групп, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. При создании предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В ОУ созданы условия для проведения профилактической коррекционно-развивающей работы с детьми. Оснащены:

  Кабинеты учителя-логопеда предназначен для: - проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. - проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Оснащение кабинета:

- зеркало настенное для индивидуальной работы с детьми;

- зеркала для индивидуальной работы;

- шкафы для хранения пособий;

- стол для детей;

- стулья для детей;

- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Имеются учебно-методические пособия.

Интерактивная комната (Кабинет педагога-психолога, учителя дефектолога)

Созданы условия для проведения дополнительных занятий с воспитанниками, оснащена оборудованием:

- Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD и т.п.).

- Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.).

- Магнитная доска и комплект материала к ней.

- МФУ. - DVD- плеер, магнитофон,

- Интерактивные доски и сенсорные парты.

- Информационно-коммуникативные технологии.

Наличие оборудованных объектов спорта

  Паспорт спортивного зала в детском саду.

Общие сведения.

Физкультурный зал располагается в зданиях ОУ на втором этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием.

Общая площадь составляет 90 м. кв.

Ответственные:

  • инструктор по физической культуре Евгений Евгеньевич Трофимов ( ул. Невская 2)
  • инструктор по физической культуре Вячеслав Иванович Киреев ( ул. Невская 2)
  • инструктор по физической культуре Светлана Анатольевна Самарина ( ул. Невская 16)

Описание использования физкультурного зала.

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Рабочая зона

Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

Зона занятий по физической культуре

спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули.

Образовательная область физическая культура направлена на

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

Формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

утренняя гимнастика;

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

консультативная работа;

коррекционно-профилактическая работа с детьми;

индивидуальная работа с детьми.

Технические характеристики

Общая площадь (кв. м) 90кв. м.

Освещение естественное 6 окна

Освещение искусственное лампы дневного света с защитой

Уровень освещенности норма

Наличие системы пожарной безопасности имеется

Наличие системы отопления имеется

Возможность проветривания помещения имеется

Поверхность пола (удобная для обработки) имеется

Набор материалов и оборудования, необходимых

для организации физического развития

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

набор физкультурного оборудования

для второй младшей группы

Тип оборудования

Наименование

Размеры, масса

Кол-во

Для ходьбы, бега и равновесия

Доска с ребристой поверхностью

Длина 200 см Ширина 20 см

Высота 4 см

1

Модуль "Змейка"

Длина 100 см Высота 15 см

1

Коврик, дорожка массажные, со следочками

3

Куб деревянный

Ребро 20 см

1

Обруч большой

Диаметр 95-100 см

1

Для прыжков

Куб деревянный

Ребро 20 см

1

Мяч-попрыгунчик

Диаметр 50 см

2

Обруч малый

Диаметр 50-55 см

5

Шнур короткий

Длина 75 см

5

Для катания, бросания, ловли

Кегли (набор)

1

Мешочек с грузом малый

Масса 150-200 г

5

Мяч резиновый

Диаметр 10 см

4

Шар цветной

Диаметр 20-25 см

2

Для ползанья и лазанья

Обруч на подставке

2

Для общеразвивающих упражнений

Кубики

20

Лента цветная (короткая)

Длина 50 см

10

Мяч массажный

Диаметр 8-10 см

5

Палка гимнастическая короткая

Длина 75-80 см

5

набор физкультурного оборудования

для средней группы

Тип оборудования

Наименование

Размеры, масса

Кол-во

Для ходьбы, бега, равновесия

Дорожка массажная

2

Шнур длинный

Длина 150-см, диаметр 2 см

1

Для прыжков

Куб деревянный

Ребро 20 см

1

Мяч-попрыгунчик

Диаметр 50 см

2

Палка гимнастическая короткая

Длина 75-80 см

5

Скакалка короткая

Длина 120-150 см

5

Для катания, бросания, ловли

Кегли (набор)

1

Кольцеброс (набор)

1

Мешочек с грузом большой

Масса 400 г

2

Обруч большой

Диаметр 75 см

2

Серсо (набор)

2

Для ползания и лазанья

Обруч на подставке

2

Для общеразвивающих упражнений

Мешочек с грузом малый

Масса 150-200 г

2

Мяч

Диаметр 10-12 см

5

Мяч

Диаметр 20 см

5

Обруч малый

Диаметр 55-65 см

5

Кубики

20

Ленточки разноцветные

15

Султанчики

10

Шнур короткий

Длина 75 см

5

набор физкультурного оборудования

для старшей и подготовительной групп

Тип оборудования

Наименование

Размеры, масса

Кол-во на группу

Для ходьбы, бега, равновесия

Балансир

1

Коврик массажный

2

Для прыжков

Обруч малый

Диаметр 55-65 см

5

Скакалка короткая

Длина 100-120 см

5

Для катания, бросания, ловли

Кегли (набор)

2

Кольцеброс (набор)

2

Мешочек малый с грузом

Масса 150-200 г

4

Мяч большой

Диаметр 18-20 см

5

Мешочек с грузом большой

Масса 400 г

2

Мяч для мини-баскетбола

Масса 0,5 кг

1

Мяч утяжеленный (набивной)

Масса  500 г, 1 кг

1

Мяч – массажер

5

Обруч большой

Диаметр 75 см

5

Серсо (набор)

2

Для ползания и лазанья

Обруч на подставке

2

Для общеразвивающих упражнений

Гантели детские

6

Лента короткая

Длина 50-60 см

5

Мяч средний

Диаметр 10-12 см

5

Палка гимнастическая короткая

Длина 80 см

5

                           набор оборудования для физкультурного зала

Тип оборудования

Наименование

Размеры, масса

Кол-во на группу

Для ходьбы, бега, равновесия

Балансиры разного типа

2

Бревно гимнастическое напольное

Длина 240 см Ширина

верхней поверхности 10 см

Высота 15 см

2

Доска гладкая с зацепами

Длина 250 см Ширина 20см

Высота 3 см

2

Доска с ребристой поверхностью

Длина 150 см Ширина 20 см

Высота 3 см

2

Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная)

Длина 23 см Ширина 33 см

Диаметр реек 5 см

1

Дорожка-змейка (канат)

Длина 200 см Диаметр 6 см

2

Коврик массажный

75 х 70 см

5

Куб деревянный малый

Ребро 20 см

5

Модуль мягкий (комплект из 6-8 сегментов)

1

Скамейка гимнастическая

Длина 200-300 см Ширина 24 см Высота 25, 30, 40 см

3

Ходули – ведра

7

Для прыжков

Батут детский

Диаметр 100-120 см

1

Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы

2

Конус с отверстиями

10

Мат гимнастический

Длина 200 см Ширина 100 см Высота 7 см

3

Скакалка короткая

Длина 120-150 см

20

Для катания, бросания, ловли

Кегли (набор)

2

Кольцеброс (набор)

3

Мешочек с грузом малый

Масса 150-200 г

5

Мишень навесная

Длина 60 см Ширина 60 см Толщина 1,5 см

2

Мяч средний

10-12 см

15

Мяч утяжеленный (набивной)

Масса 0,5 кг, 1,0 кг

по 2

Мяч для мини-баскетбола

18-20 см

3

Мяч для массажа

Диаметр 6-7 см, 10 см

по 15

Сетка волейбольная с мячом

2

Баскетбольные щиты с кольцами

4

Для ползания и лазанья

Дуга большая

Высота 50 см, Ширина 50 см

2

Дуга малая

Высота 30-40 см,

 Ширина 50 см

2

Канат гладкий

270-300 см

1

Лестница деревянная с зацепами

Длина 240 см,Ширина 40 см Диаметр перекладин 3 см

Расст. между перекл. 22-25 см

1

Лестница веревочная

Длина 270-300 см

Ширина 40 см

Диаметр перекладин 3 см

2

Стенка гимнастическая деревянная

Высота 270 см

Ширина пролета 75, 80, 90 см

4

Для общеразвивающих упражнений

Гантели

30

Лента короткая

Длина 50-60 см

30

Мячи-массажеры

15

Мяч малый

6-8 см

17

Мяч средний

12 см

17

Мяч большой

25 см

17

Обруч малый

Диаметр 54-60 см

10

Палка гимнастическая

Длина 75-80 см

20

               

     Атрибуты для подвижных и спортивных игр

Маски

Клюшки

Теннисные ракетки

Летающие тарелки

ТСО

Пианино

Музыкальный центр

Ноутбук

СD-диски с детской музыкой

ЖК телевизор

Предметно – развивающая среда.

Название зоны. Цель. Задачи.

Двигательно – игровая зона

Укреплять здоровье детей;

Развивать двигательные навыки и физические качества;

Расширять двигательный опыт;

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Зона спортивного оборудования:

- традиционного,

- нестандартного

Разнообразие организации двигательной деятельности детей

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;

Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;

Оптимизация режима двигательной активности;

Повышать интерес к физическим упражнениям;

Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.

Зона метания

Ознакомление с различными способами метания

Развивать глазомер;

Закреплять технику метания;

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Зона прыжков

Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой

Обучать технике прыжков;

Развивать силу ног, прыгучесть;

Использовать специальное оборудование.

Зона "Спортивный комплекс"

Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности.  Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;

Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.

Коррекционно - профилактическая зона

Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики от плоскостопия. Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, и использования нестандартного оборудования;

Овладеть навыками самооздоровления.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 

 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» подготовительная к школе группа, издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва,2014

  1. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа, издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва,2014
  2. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа, издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва,2014
  3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» вторая младшая группа, издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва,2014
  4. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва,2010
  5. Е. Ф. Желобкович «Физкультурные занятие в детском саду» средняя группа
  6. Е. Ф. Желобкович «Эстафеты»
  7. Е. А. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду» 2-7 лет
  8. Е. А. Степаненкова «Методика проведения подвижных игр»
  9. О. Ф. Горбатенко, Т. А Кардаильская, Г.П. Попова «Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ» Издательство «Учитель» Волгоград
  10. Л.. Горькова, Л.А. Обухова «Занятие физической культурой в ДОУ»
  11. Е. И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников»
  12. Научно- практический журнал Инструктор по физкультуре, 2011

    

Документация физкультурного зала

1. Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности.

2. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

3. Планирование активного отдыха.

4. Картотеки подвижных игр.

5. Карты физического развития дошкольников.

6. Журнал индивидуальной работы с детьми.

7. Журнал учета посещаемости воспитанников.

Плавание - один из любимых видов физической активности у детей. Занятия плаванием укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы, развивают дыхательный аппарат, координацию, улучшают осанку. В настоящее время большинство проектов ОУ предусматривают наличие бассейна. Особенно важно наличие бассейна в детских садах коррекционной направленности при заболеваниях опорно - двигательного аппарата.

Но при безусловной пользе плавания нельзя забывать и о рисках для здоровья детей, которые возникают при недобросовестной эксплуатации бассейна и нарушении требований санитарных норм и правил. Несоблюдение режимов дезинфекции, обеззараживания воды, правил обработки различных поверхностей, режима допуска детей и другие ошибки могут стать причиной инфекционных заболеваний, а также привести к интоксикации воспитанников обеззараживающими и моющими веществами.

Требования к оборудованию и режимам дезинфекции регламентированы санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. СанПиН 2.1.2.1188-03», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.01.2003 № 4 (далее - СанПиН 2.1.2.1188-03). Данные санитарные правила распространяются на наши бассейны

Внутренняя планировка основных помещений бассейна  соответствует гигиеническому принципу поточности: продвижение детей осуществляется по функциональной схеме - гардероб, раздевальня, душевая, ножная ванна, чаша бассейна. При этом необходимо разделение зоны босых и обутых ног, для чего устроино в раздевальне проходные кабины для переодевания с двумя входами (выходами). 

В составе помещений бассейна предусматриваются:Температура воды в бассейне зависит от его назначения. В бассейне ОУ, предназначенном для детей до 7 лет, температура воды в соответствии с СанПиН 2.1.2.1188-03 должна составлять 30-32 °С. 

По характеру водообмена допускаются :

  •  проточные (во время купания вода попадает в перелив (или в пенный лоток) и сразу сливается из лотка в канализацию. Подача подогретой, обеззараженной и очищенной воды производится непрерывно);
  • с периодической сменой воды (наливные).

Согласно СанПиН 2.1.2.1188-03 бассейны в детских садах имеют общую площадь зеркала воды не более 60 м2. Данные бассейны предусматривают упрощенную систему водоочистки и или же вовсе допускают ее отсутствие (при наливном или проточном типах бассейнов). Глубина  бассейнов  небольшая: для детей до 7 лет она не  превышает 0,6 м.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В дошкольном учреждении в полном объеме имеются учебные пособия, детская и методическая литература. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie