Чему обучают ребёнка в детском саду
«Формирование навыков трудовой деятельности посредством реализации познавательно-исследовательского проекта ФБГУ науки «ботанический институт РАН»
- «Юные фенологи Всеволожска», исполнители учитель-дефектолог Ткачук Е.А., учитель-дефектолог Боева Э.С., воспитатель Шпынова Г.А., воспитатель Август М.Е.
- «Мы юные ботаники» исполнители воспитатель Ласточкина А.В., учитель-логопед Луговая Е.А.
- «Когда и почему», исполнители учитель-логопед Беленкова С.А., учитель-логопед Колесникова Н.В., воспитатели Ляпина А.С., Погуляйко Е.В.
- «Наблюдения за сезонными изменениями в природе через произведения русских писателей, художников и композиторов», исполнитель учитель-логопед Бакулина Д.В., учитель –логопед Рожнятовская О.Н.
Участники проекта:
- Дети, педагоги и родители групп: «Колосок», «Звездочки», «Ягодки» ,"Дружные ребята"
- ФГБУ науки Ботанический институт им. В.Л. Комарова РАН
Проектная деятельность осуществляется в рамках реализации Программы краеведческого образования обучающихся дошкольного возраста «Путешествуем, играя, мы по Всеволожскому краю» (региональный компонент):
- «Птичьи гнезда» - воспитатели Забавичева Н.Н., Шевцова Л.Ф.
- «Лес – дом для многих жильцов (растения леса Всеволожского района)», исполнители воспитатели Зиновьева Л.Н., Иванова Л.М., Соловьева Н.В., учитель-дефектолог Лапенкова О.А., учитель-дефектолог Макарова И.С.
- «Заповедные территории Всеволожского района», исполнитель воспитатели Романчева О.В., Савило Н.И.
- «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Родина моя – Россия», исполнитель музыкальный руководитель Седых С.Л.
- «Наша Родина прекрасна. Патриотическое воспитание детей посредством музыкальной деятельности», исполнитель музыкальный руководитель Уметбаева А.Г.
- «Травы и цветы нашего края» Красная книга Всеволожского района», исполнители педагоги-психологи Самарина И.С., Батуева В.А.;
- «Парки Всеволожского района», исполнители воспитатели Васильева А.К. Ладыгина И.Н.
- «Русские календарные праздники. Традиции календарных народных праздников», исполнители воспитатели Ковальчук Ю.С., учитель-логопед Егорова М.А., музыкальный руководитель Шамилова Н.С.;
- «Природные особенности Ладожского озера. Растительный и животный мир» исполнители воспитатель Покотылюк А.А., учитель-дефектолог Чернявская О.А.
«Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
В современном обществе важнейшим направлением социокультурного развития является внимание к личностным и профессиональным качествам человека. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период детства, когда закладываются основы мировидения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности, к своей будущей профессиональной деятельности.
Современная профориентация представляет собой процесс индивидуального ориентирования в мире профессий и обществе, систему оказания комплексной помощи человеку в выборе будущей профессии.
Ранняя профориентация предполагает, помимо формирования знаний о различных профессиях, развитие у ребёнка психологической готовности к вхождению во взрослый мир профессий. Такая готовность к будущей профессиональной деятельности означает достижение определённого уровня знаний о профессиях и развитие личностных качеств (ответственности, устойчивости, внимательности, способности работать в команде и др.).
Сюжетно - ролевая игра "Аптека"
Сюжетно - ролевая игра "Поликлиника"
Сюжетно - ролевая игра "Библиотека"
Сюжетно - ролевая игра "Школа"
«Традиции и праздники нашего края»
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет в то время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. И одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников являются народные праздники. Именно поэтому стала актуальной разработка проекта "Традиции и праздники нашего края».
Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации - и из старых обрядовых народных гуляний получаются замечательные праздники для наших детей.
«Раскрытие воспитательного потенциала STEM-образования»
Подпроект «Создание мультфильма»: «По следам собирателя сказок народов России Н.Н.Харузина»
Цель: создание мультфильма через формирование разносторонних знаний о сказках народов России через сборники произведений Н.Н.Харузина.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Н.Н.Харузина;
- расширять словарный запас детей, через театрализованную деятельность;
Развивающие:
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
- развивать умение понимать содержание произведений;
- развивать познавательные способности;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через сказки народов России;
- воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.
Проект «Россия в лицах: академик И.П. Павлов»
•Цель работы: формирование патриотического воспитания, связной речи и познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством изучения вклада в науку русского ученого.
•Задачи исследования:
•1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
•2. Провести диагностическое исследование
•3. Формировать представления детей о науке физиологии.
•4. Помочь раскрыть перед детьми удивительный мир естественных наук, через создание мультфильма, развивать познавательные способности.
•5. Развивать связную речь, мыслительные операции, рассуждать в процессе творческой деятельности.
•6. Обогащать словарь терминов по теме.
«Когда и почему?»
Цель проекта: формирование навыков трудовой деятельности посредством реализации познавательно-исследовательского проекта с ФГБУ науки Ботанический институт им. В. Л. Комарова РАН» подпроект «Когда и почему?»
Задачи:
- Формировать у дошкольников основные понятия о живой и неживой природе.
- Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.
- Учить обобщать и систематизировать представления о временах года, представителях животного и растительного мира.
- Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.
- Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
- Расширить номинативный словарь, словарь глаголов, словарь прилагательных по теме проекта;
- Усвоить обобщающие понятия по теме проекта;
Проект: Труд в природе.
Совместная деятельность. «Дело мастера боится»
«Путешествие в космический мир»
Задачи:
1. Изучить методическую литературу и интернет ресурсы по данной проблеме.
2. Провести диагностику, оценить уровень патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
3. Разработать комплект конспектов и методические рекомендации для родителей и педагогов в данном направлении развития детей.
Этапы реализации проекта:
1.Организационный этап: мониторинг, изучение методической литературы, подбор необходимых материалов, составление плана реализации проекта.
2. Практический этап: проведение бесед, совместной деятельности, занятий по продуктивной деятельности, консультаций и мастер-классов для родителей.
3. Итоговый этап: мониторинг, создание макета «Солнечная система», создание мини-музея о космосе в группе, создание мультфильма «Путешествие Носика и Ориона».
Создание мультфильма «Сладкие грезы» по мотивам музыкальных пьес «Детского альбома» П.И. Чайковского
Проект: Раскрытие воспитательного потенциала «STEM-образования» (мультстудия «Я творю мир»)
Цель проекта: создание мультфильма «Сладкие грезы» по мотивам музыкальных пьес «Детского альбома» П.И.Чайковского
Задачи проекта:
Образовательные:
•формировать познавательный интерес к творчеству П.И. Чайковского посредстом создания мультфильма;
•знакомить детей с биографией и творчеством П.И. Чайковского;
•вовлекать в научно-техническое творчество посредством реализации программы «STEM-образования»
Развивающие:
•развивать высшие психические функции, художественно-техническое творчество;
•развивать коммуникативные навыки;
•развивать речевые и дыхательные функции, просодические элементы, тонкую моторику пальцев.
Воспитательные:
•воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою страну через интерес к музыке;
•воспитывать трудолюбие, самостоятельность, инициативность;
•Создавать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность детей и родителей.
Создание мультфильма «Умный балансир»
Инновационный проект Раскрытие воспитательного потенциала «STEM-образования»
Цель проекта: развитие творческого потенциала детей, формирование и развитие у детей высших психических функций посредством мозжечковой стимуляции.
Задачи проекта:
•знакомство дошкольников с великим отечественным ученым Александром Романовичем Лурия и его деятельностью;
•формирование интереса к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
•знакомство с балансиром, стимуляция мозжечка, лобных отделов, стволовых структур головного мозга;
•развитие межполушарного взаимодействия;
•развитие координации, общей моторики, формирование схемы собственного тела
«Россия в лицах: русская природа глазами П.И.Чайковского"
Цель: развитие музыкального мышления, творческого потенциала детей, в процессе создания мультфильма из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.
Мультфильм "Музыкальное наследие России - Великие русские композиторы"
«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста»
Цель проекта: расширение знаний детей о людях разных профессий через сюжетно-ролевую игру.
«Формирование основ безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Реализация проекта «Формирование основ безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» даёт возможность детям:
- Обогатить словарь новыми словами, оборотами, выражениями.
- Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Проект «Птичьи гнёзда»
Вид проекта: информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Проект направлен на расширение знаний детей о птицах нашего региона, их образе жизни, среде обитания и поведения, особенности гнездования птиц.
А также дети узнали интересные факты из жизни птиц, познакомились с разнообразием форм птичьих гнёзд.
Исследуя жизнь птиц, дети пришли к выводу:
- Гнезда нужны птицам, чтобы откладывать и насиживать яйца.
- Форма и месторасположение птичьих гнезд зависят от вида птицы, ее повадок.
- Птицы строят гнезда на земле и на деревьях, на камнях и в скалах, на открытой местности или в укромных от посторонних глаз уголках.
- Форма гнезд различна, они могут быть похожи на чаши или мешочки или быть почти плоскими, застеленными камешками, травой или птичьим пухом.
Некоторые птицы делают гнезда сами, а другие используют уже готовые чужие гнезда
Проект «Заповедные территории Всеволожского района» в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
Реализация проекта «Заповедные территории Всеволожского района» в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности даёт возможность детям:
- получить представление о том, что такое заповедные места, для чего они созданы и какова роль человека в жизни их обитателей;
- обогатить знания о диких животных в заповедниках нашего края, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники);
- знакомство с Красной книгой Лениградской области, с дикими животными и растениями, занесёнными в Красную книгу; с исчезающими видами животных и растений;
- желание заботиться об окружающей природе и гордиться ее красотой.
Проект «Игровой стретчинг для детей подготовительной группы ЗПР»
У дошкольников с ЗПР, по равнению с их сверстниками массовых групп, выявлено отставание в уровне развития координационных способностей, гибкости, общей выносливости. Также к числу особенностей развития детей с ЗПР относится недоразвитие общей и мелкой моторики, ряда психомоторных функций, таких как внимание и память.
Задачи проекта:
- укреплять костно-мышечный аппарат
- формировать правильную осанку
- развивать гибкость, ловкость, координацию движений
- способствовать формированию пассивного словаря.
Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания отдельных мышц, связок, сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.
«Школа Юных космонавтов им. Ю.А. Гагарина»
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной возбуждают воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?
Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.
«Маленькие исследователи» средняя группа «Солнышко»
Исследовательно-опытническая деятельность в детском саду – это не только развлечение, но и важная часть развития ребенка. Через экспериментальную деятельность дети учатся проявлять любознательность и исследовательские способности. Обучение проходит в игровой форме, что позволяет удерживать внимание малышей и делать процесс познания увлекательным. Все опыты и наблюдения спроектированы так, чтобы быть максимально безопасными и простыми для реализации воспитателями. Это помогает с уверенностью интегрировать их в повседневный образовательный процесс детского сада.
«Развитие профориентационных представлений и навыков трудовой деятельности с использованием цифровой лаборатории Наураша»
Цель: -способствовать эффективному развитию у детей представлений разнообразии существующих профессий и их ценности.
Задачи:
- развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения;
- знакомить детей с трудом различных профессий (место работы, условия труда, инструменты для работы, результат труда);
- закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
- стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;
- формировать у дошкольников осознание того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это основа жизни;
- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.