Чему обучают ребёнка в детском саду

«Формирование навыков трудовой деятельности посредством реализации познавательно-исследовательского проекта ФБГУ науки «ботанический институт РАН»Название проекта или программы
|
1 Мб
Скачать
Автор: воспитатель Погуляйко Е.В., учитель-дефектолог Боева Э.С., логопед Луговая Е.А.
«Формирование навыков трудовой деятельности посредством реализации познавательно-исследовательского проекта ФБГУ науки «ботанический институт РАН»

 - «Юные фенологи Всеволожска», исполнители учитель-дефектолог Ткачук Е.А., учитель-дефектолог Боева Э.С., воспитатель Шпынова Г.А., воспитатель Август М.Е.

- «Мы юные ботаники» исполнители воспитатель Ласточкина А.В., учитель-логопед Луговая Е.А.

- «Когда и почему», исполнители учитель-логопед Беленкова С.А., учитель-логопед Колесникова Н.В., воспитатели Ляпина А.С., Погуляйко Е.В.

- «Наблюдения за сезонными изменениями в природе через произведения русских писателей, художников и композиторов», исполнитель учитель-логопед Бакулина Д.В., учитель –логопед Рожнятовская О.Н.

Участники проекта:

  • Дети, педагоги и родители групп: «Колосок», «Звездочки», «Ягодки» ,"Дружные ребята"
  • ФГБУ науки Ботанический институт им. В.Л. Комарова РАН 

Путешествуем, играя, мы по Всеволожскому краю»
|
0 Кб
Скачать
Автор: коллектив педагогов ОУ

Проектная деятельность осуществляется в рамках реализации Программы краеведческого образования обучающихся дошкольного возраста «Путешествуем, играя, мы по Всеволожскому краю» (региональный компонент):

- «Птичьи гнезда» - воспитатели Забавичева Н.Н., Шевцова Л.Ф.

- «Лес –  дом для многих жильцов (растения леса Всеволожского района)», исполнители воспитатели Зиновьева Л.Н., Иванова Л.М., Соловьева Н.В., учитель-дефектолог Лапенкова О.А., учитель-дефектолог Макарова И.С.

- «Заповедные территории Всеволожского района», исполнитель воспитатели Романчева О.В., Савило Н.И.

- «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Родина моя – Россия», исполнитель музыкальный руководитель Седых С.Л.

- «Наша Родина прекрасна. Патриотическое воспитание детей посредством музыкальной деятельности», исполнитель музыкальный руководитель Уметбаева А.Г.

- «Травы и цветы нашего края» Красная книга Всеволожского района», исполнители педагоги-психологи Самарина И.С., Батуева В.А.;

- «Парки Всеволожского района», исполнители воспитатели Васильева А.К. Ладыгина И.Н.

- «Русские календарные праздники. Традиции календарных народных праздников», исполнители воспитатели Ковальчук Ю.С., учитель-логопед Егорова М.А., музыкальный руководитель Шамилова Н.С.;

- «Природные особенности Ладожского озера. Растительный и животный мир» исполнители воспитатель Покотылюк А.А., учитель-дефектолог Чернявская О.А.

«Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»Название проекта или программы
|
2 Мб
Скачать
Автор: воспитатель Гусакова М.В.
«Ранняя профориентация  детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

В современном обществе важнейшим направлением социокультурного развития является внимание к личностным и профессиональным качествам человека. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период детства, когда закладываются основы мировидения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности, к своей будущей профессиональной деятельности.

Современная профориентация представляет собой процесс индивидуального ориентирования в мире профессий и обществе, систему оказания комплексной помощи человеку в выборе будущей профессии.

Ранняя профориентация предполагает, помимо формирования знаний о различных профессиях, развитие у ребёнка психологической готовности к вхождению во взрослый мир профессий. Такая готовность к будущей профессиональной деятельности означает достижение определённого уровня знаний о профессиях и развитие личностных качеств (ответственности, устойчивости, внимательности, способности работать в команде и др.).

Сюжетно - ролевая игра "Аптека"
Сюжетно - ролевая игра "Поликлиника"
Сюжетно - ролевая игра "Библиотека"
Сюжетно - ролевая игра "Школа"
ПРОЕКТ "Путешествуем играя по Всеволожскому краю"
|
3 Мб
Скачать
Автор: Воспитатель Ковальчук Ю.С., учитель-логопед Егорова М.А.

«Традиции и праздники нашего края»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет в то время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. И одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников являются народные праздники. Именно поэтому стала актуальной разработка проекта "Традиции и праздники нашего края».

Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации - и из старых обрядовых народных гуляний получаются замечательные праздники для наших детей.

Инновационный проект
|
1 Мб
Скачать
Автор: Авторы-составители: воспитатели Романчева О.В., Савило Н.И., учителя - логопеды Рожнятовская О.Н., Бакулина Д.В.
«Раскрытие воспитательного потенциала STEM-образования»
Подпроект «Создание мультфильма»: «По следам собирателя сказок народов России Н.Н.Харузина»

Цель: создание мультфильма через формирование разносторонних знаний о сказках народов России через сборники произведений Н.Н.Харузина.

Задачи:

Образовательные:

 - познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Н.Н.Харузина;

 - расширять словарный запас детей, через театрализованную деятельность;

 Развивающие:

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

 - развивать умение понимать содержание произведений;

- развивать познавательные способности;

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через сказки народов России;

- воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.

Инновационный проект
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Учитель-дефектолог: Макарова И.С., учитель-дефектолог Лапенкова О.А., воспитатели Зиновьева Л.Н., Соловьева Н.В., Иванова Л.М.
Проект «Россия в лицах: академик И.П. Павлов»

Цель работы: формирование патриотического воспитания, связной речи и познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством изучения вклада в науку русского ученого.

•Задачи исследования:

•1.  Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.

•2.  Провести диагностическое исследование

•3.  Формировать представления детей о науке физиологии.

•4.  Помочь раскрыть перед детьми удивительный мир естественных наук, через создание мультфильма, развивать познавательные способности.

•5.  Развивать связную речь, мыслительные операции, рассуждать в процессе творческой деятельности.

•6.  Обогащать словарь терминов по теме.

https://vkvideo.ru/video-211699505_456239474

Проект на тему: по формированию навыков трудовой деятельности посредством реализации познавательно-исследовательского проекта с ФГБУ науки Ботанический институт им. В. Л. Комарова РАН»
|
2 Мб
Скачать
Автор: учитель-логопед Колесникова Н.В. , учитель-логопед Беленкова С. А., воспитатель Ляпина А.С., воспитатель Погуляйко Е. В

«Когда и почему

Цель проекта: формирование навыков трудовой деятельности  посредством реализации познавательно-исследовательского проекта с ФГБУ науки Ботанический институт им. В. Л. Комарова РАН» подпроект «Когда и почему?»
Задачи:
  • Формировать у дошкольников основные понятия о живой и неживой природе.
  • Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.
  • Учить обобщать и систематизировать представления о временах года, представителях животного и растительного мира.
  • Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.
  • Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
  • Расширить номинативный словарь, словарь глаголов, словарь прилагательных по теме проекта;
  • Усвоить обобщающие понятия по теме проекта;
Проект: Труд в природе.
Совместная деятельность. «Дело мастера боится»

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в космический мир»
|
1 Мб
Скачать
Автор: воспитатели: Болгарева Л.Н., Савченко М.А., Старинская Ж.А.
«Путешествие в космический мир»
Задачи:

1. Изучить методическую литературу и интернет ресурсы по данной проблеме.

2. Провести диагностику, оценить уровень патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

3. Разработать комплект конспектов и методические рекомендации для родителей и педагогов в данном направлении развития детей.

Этапы реализации проекта:

1.Организационный этап: мониторинг, изучение методической литературы, подбор необходимых материалов, составление плана реализации проекта.

2. Практический этап: проведение бесед, совместной деятельности, занятий по продуктивной деятельности, консультаций и мастер-классов для родителей.

3. Итоговый этап: мониторинг, создание макета «Солнечная система», создание мини-музея о космосе в группе, создание мультфильма «Путешествие Носика и Ориона».

Раскрытие воспитательного потенциала «STEM-образования» (мультстудия «Я творю мир»)
|
2 Мб
Скачать
Автор: воспитатели Ковальчук Ю.С., Ласточкина А.В. Б., учителя-логопеды Егорова М.А. Луговая Е.А . муз. руководитель Шамилова Н.С.
Создание мультфильма «Сладкие грезы» по мотивам музыкальных пьес «Детского альбома» П.И. Чайковского

Проект: Раскрытие воспитательного потенциала «STEM-образования»  (мультстудия «Я творю мир»)

Цель проекта: создание мультфильма «Сладкие грезы» по мотивам музыкальных пьес «Детского альбома» П.И.Чайковского

Задачи проекта:

Образовательные:

•формировать познавательный интерес к творчеству П.И. Чайковского посредстом создания мультфильма;

•знакомить детей с биографией и творчеством П.И. Чайковского;

•вовлекать в научно-техническое творчество посредством реализации программы «STEM-образования»

Развивающие:

•развивать высшие психические функции, художественно-техническое творчество;

•развивать коммуникативные навыки;

•развивать речевые и дыхательные функции, просодические элементы, тонкую моторику пальцев.

Воспитательные:

•воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою страну через интерес к музыке;

•воспитывать трудолюбие, самостоятельность, инициативность;

•Создавать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность детей и родителей.

Инновационный проект Раскрытие воспитательного потенциала «STEM-образования»
|
1 Мб
Скачать
Автор: учитель-логопед Гиззатуллина И.В., учитель-логопед Ляпина И.В., дети группы «Яблонька»

Создание мультфильма «Умный балансир»

Инновационный проект Раскрытие воспитательного потенциала «STEM-образования»
Цель проекта: развитие творческого потенциала детей, формирование и развитие у детей высших психических функций посредством мозжечковой стимуляции.
Задачи проекта:

•знакомство дошкольников с великим отечественным ученым Александром Романовичем Лурия и его деятельностью;

•формирование интереса к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

•знакомство с балансиром, стимуляция мозжечка, лобных отделов, стволовых структур головного мозга;

•развитие межполушарного взаимодействия;

•развитие координации, общей моторики, формирование схемы собственного тела

Инновационный проект
|
2 Мб
Скачать
Автор: музыкальный руководитель Уметбаева А.Г.
«Россия в лицах: русская природа глазами П.И.Чайковского"
Цель: развитие музыкального мышления, творческого потенциала детей, в процессе создания мультфильма из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.
 
Мультфильм "Музыкальное наследие России - Великие русские композиторы"
Долгосрочный проект в средней группе
|
1 Мб
Скачать
Автор: воспитатель Ларина И.А.
«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста»
Цель проекта: расширение знаний детей о людях разных профессий через сюжетно-ролевую игру.
 
Долгосрочный проект
|
2 Мб
Скачать
Автор: Воспитатели: С. А. Гоностарёва, Е. В. Андреева
«Формирование основ безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Реализация проекта «Формирование основ безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» даёт возможность детям:

- Обогатить словарь  новыми словами, оборотами, выражениями.

- Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Путешествуя, играя, мы по Всеволожскому краю»
|
3 Мб
Скачать
Автор: Воспитатели группы: Шевцова Л.Ф., Забавичева Н.Н.
Проект «Птичьи гнёзда»

Вид проекта: информационно – исследовательский.

 Продолжительность проекта: долгосрочный

 Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Проект направлен на расширение знаний детей о птицах нашего региона, их образе жизни, среде обитания и поведения, особенности гнездования птиц.

А также дети узнали интересные факты из жизни птиц, познакомились с разнообразием форм птичьих гнёзд.

Исследуя жизнь птиц, дети пришли к выводу:

  • Гнезда нужны птицам, чтобы откладывать и насиживать яйца.
  • Форма и месторасположение птичьих гнезд зависят от вида птицы, ее повадок.
  • Птицы строят гнезда на земле и на деревьях, на камнях и в скалах, на открытой местности или в укромных от посторонних глаз уголках.
  • Форма гнезд различна, они могут быть похожи на чаши или мешочки или быть почти плоскими, застеленными камешками, травой или птичьим пухом.

Некоторые птицы делают гнезда сами, а другие используют уже готовые чужие гнезда

Путешествуя, играя, мы по Всеволожскому краю»
|
4 Мб
Скачать
Автор: Воспитатели: О.В.Романчева, Н.И.Савило
Проект «Заповедные территории Всеволожского района» в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
Реализация проекта «Заповедные территории Всеволожского района» в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности даёт возможность детям:


- получить представление о том, что такое заповедные места, для чего они созданы и какова роль человека в жизни их обитателей;
- обогатить знания о диких животных в заповедниках нашего края, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники);
- знакомство с Красной книгой Лениградской области, с дикими животными и растениями, занесёнными в Красную книгу; с исчезающими видами животных и растений;
- желание заботиться об окружающей природе и гордиться ее красотой.

«Игровой стретчинг для детей подготовительной группы ЗПР»
|
2 Мб
Скачать
Автор: М.Е.Шварц, инструктор по физической культуре
Проект «Игровой стретчинг для детей подготовительной группы ЗПР»

У дошкольников с ЗПР, по равнению с их сверстниками массовых групп, выявлено отставание в уровне развития координационных способностей, гибкости, общей выносливости. Также к числу особенностей развития детей с ЗПР относится недоразвитие общей и мелкой моторики, ряда психомоторных функций, таких как внимание и память.

Задачи проекта:

- укреплять костно-мышечный аппарат

- формировать правильную осанку

- развивать гибкость, ловкость, координацию движений

- способствовать формированию пассивного словаря.

Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания отдельных мышц, связок, сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.

Долгосрочный проект, старшая группа общеразвивающей направленности
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: Воспитатели: Щербакова М. .А., Бытко К. .А.
«Школа Юных космонавтов им. Ю.А. Гагарина»

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной возбуждают воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?

Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.

Долгосрочный проект, средняя группа
|
4 Мб
Скачать
Автор: Воспитатели: Лукина С.В. Кузнецова О.А
«Маленькие исследователи» средняя группа «Солнышко»

Исследовательно-опытническая деятельность в детском саду – это не только развлечение, но и важная часть развития ребенка. Через экспериментальную деятельность дети учатся проявлять любознательность и исследовательские способности. Обучение проходит в игровой форме, что позволяет удерживать внимание малышей и делать процесс познания увлекательным. Все опыты и наблюдения спроектированы так, чтобы быть максимально безопасными и простыми для реализации воспитателями. Это помогает с уверенностью интегрировать их в повседневный образовательный процесс детского сада.

Долгосрочный проект, старшая группа компенсирующей направленности
|
2 Мб
Скачать
Автор: Воспитатели: Савченко М. А., Старинская Ж. А.
«Развитие профориентационных представлений и навыков трудовой деятельности с использованием цифровой лаборатории Наураша»

Цель: -способствовать эффективному развитию у детей представлений разнообразии существующих профессий и их ценности.

Задачи:

- развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения;

- знакомить детей с трудом различных профессий (место работы, условия труда, инструменты для работы, результат труда);

- закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

- стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;

- формировать у дошкольников осознание того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это основа жизни;

- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie